Здравствуйте, милые девушки и женщины!
Добро пожаловать на форум " Мечты сбываются!!"
Зарегистрируйтесь, или войдите, чтобы иметь доступ к просмотру тем и сообщений на форуме!
Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Здравствуйте, милые девушки и женщины!
Добро пожаловать на форум " Мечты сбываются!!"
Зарегистрируйтесь, или войдите, чтобы иметь доступ к просмотру тем и сообщений на форуме!
Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
- лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову; - фокусировать взгляд на лице; - реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом. может также уметь - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см; - лежа на животе, поднимать голову на 45°; - издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать); - улыбаться в ответ на вашу улыбку.
2 месяца
- улыбаться в ответ на вашу улыбку; - издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать). - лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°; - твердо держать голову в вертикальном положении; - переворачиваться (в одну сторону); - держать погремушку основаниями или кончиками пальцев; - тянуться к предметам; - соединять руки; - смеяться вслух; - визжать от восторга.
3 месяца
- лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать. - лежа на животе,поднимать голову на 90°; - рассеянно улыбаться; - переносить часть веса на ноги в вертикальном положении; - поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить; - поворачиваться на голоса, особенно голос матери; - издавать фыркающий звук.
4 месяца
- лежа на животе, поднимать голову на 90°; - громко смеяться; - провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую). - переносить часть веса на ноги в вертикальном положении; - сидеть без опоры; - возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку. 5 месяцев
- твердо держать голову в вертикальном положении; - переворачиваться (в одну сторону); - обращать внимание на очень маленький предмет; - «петь» звуки, меняя интонацию. - подтягиваться в стоячее положение из сидячего; - стоять, держась за кого-либо или что-либо; - прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости; - перекладывать предмет из одной руки в другую; - искать упавший предмет; - подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке; - лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных. 6 месяцев
- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания; - сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев). - подтягиваться в стоячее положение из сидячего; - самостоятельно садиться из положения на животе; - отчетливо произносить «мама» или «папа». 7 месяцев
- сидеть без опоры; - издавать влажный фыркающий звук. - играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца); - стоять, держась за что-либо; - играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание; - подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами; – отчетливо произносить «мама» или «папа». 8 месяцев
- перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца); - искать упавший предмет. - стоять,держась за кого-то или за что-то; - подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами; - неотчетливо произносить «мама» или «папа»; - ходить, держась за мебель; - короткое время стоять без посторонней помощи; - понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
9 месяцев
- прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости. - играть в мячик(катить вам его обратно); - пить из чашки без посторонней помощи; - отчетливо произносить «папа» или «мама»; - отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».
10 месяцев
- стоять, держась за что-либо; - пытаться встать из сидячего положения; - возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку; - неотчетливо произносить «мама» или «папа»; - играть в «ку-ку». - отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама»(к 11 месяцам); - хорошо стоять без посторонней помощи; - пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке); - произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»; - отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»; - ходить.
11 месяцев
- самостоятельно садиться из положения на животе; - подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца); - понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться). - играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание; - произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»; - отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»; - хорошо ходить.
12 месяцев
- ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца); - понимать слово «нет»; - выполнять несложные просьбы; - знать, как его зовут. - хорошо ходить; - произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,«папа»; - играть в «Сороку-ворону»; - активно рисовать каракули карандашом или мелками.
Словарный запас ребенка
Спойлер:
3 месяца
- появляются отдельные гласные звуки, позже к ним присоединятся звуки «м» «г», «к», «н».
6 месяцев
- из звуков рождаются слоги: ма, ба, да.
10 месяцев
- появляются 2-3 «лепетных» слова: «мама», «баба», «ляля».
2 года
- словарный запас составляет от 20 до 100 слов. Ребенок умеет показывать части тела.
2 года 6 месяцев
- правильно использует в речи местоимения, повторяет две цифры в правильной последовательности.
Последний раз редактировалось: Орхидея (Сб 03 Апр 2010, 12:26), всего редактировалось 1 раз(а)
Мамуся
Верная жена, заботливая мама
Регистрация : 2010-03-10 Возраст : 35 Откуда : г. Новороссийск Мои детки : доча Елизавета Сообщения : 2160
Показатели развития ребенка к 2 годам (основные показатели развития ребенка раннего возраста)
Спойлер:
Познавательное развитие
Отличие предметов по форме, величине, цвету: Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
Игровые действия (сюжетно-отобразительные):
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.
Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
* по просьбе взрослого, без показа, * по подражанию.
Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
* по просьбе взрослого, * по образцу, * самостоятельно.
Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками. Социально-эмоциональное развитие
Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
* при нежелании выполнить просьбу взрослого, * подражая близкому человеку, другому ребенку, * для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
Эмоционально предвосхищает результаты:
* собственного действия, * действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
* по примеру взрослого, * по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: "Собери игрушки", "это можно", "этого нельзя". Понимает слова: "хорошо", "плохо". Речевое развитие
Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). "Жалеет", "помогает" по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).
Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:
* по просьбе взрослого, * самостоятельно (комментирует).
Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый". Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении. Бытовые навыки
Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности. Физическое развитие
Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.
Поднимается и спускается по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает.
Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки. Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста" (основные показатели), М.: "Линка-Пресс", 1999 г.
Показатели развития ребенка к 3 годам (основные показатели развития ребенка раннего возраста)
Спойлер:
При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца, М., 1997).
Познавательное развитие
Отличие предметов по признакам: Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов. Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого. Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре). Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус. Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры. Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру). Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний - между ними. Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый). Составляет картинку из двух частей (на занятии). Подбирает мозаику к несложному рисунку. Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре). Подражает письму взрослого (имитирует). К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке). Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу. Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.). Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части. Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик). Выполняет несложную аппликацию из готовых форм. Игровые действия (начало ролевой игры): Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа). Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители. Подражает другим детям (в любых играх). Выполняет правила в подвижных играх. Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу) Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.
Социально-эмоциональное развитие
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят. Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая"). Любознателен, любопытен. Долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год. Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете. Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях. Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание. Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки. Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться"). Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать. Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами. Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре). Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию). Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз. Могут возникать страхи, боязнь темноты. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает). Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.). Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки - различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает). Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций. Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки. Проявляет интерес к рисованию, лепке. Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр. Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает). Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей). Огорчается при неумении что-то сделать. Радуется своим умелым действиям, когда получается. Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают. Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан). Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека. Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал). Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей. Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых. Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого). Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками. Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм. Выражает симпатию к некоторым детям. Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Ребенок должен уметь к 4 годам:
Спойлер:
• называть вещи домашнего обихода; называть транспортные средства; использовать в речи обобщающие слова. • называть части и детали разных предметов. • употреблять слова с противоположным значением согласовывать их в роде, числе падеже. • Называть профессии людей; называть действия людей. • отгадывать загадки о предметах окружающего мира животных, временах года, природных явлениях. • изменять слова по числам и падежам (одна лошадка, много лошадок. • что у мальчика (ов) в руках (машина(ы) с какой игрушкой играет(ют) мальчик (с машиной(ми)) • называть слова, обозначающие животных и их детенышей , в единственном и множественном числе. • Правильно и четко произносить все гласные звуки в словах (следите за тем, чтоб гласные звуки ребенок произносил четче, чем другие); правильно и четко произносить согласные звуки М, Б, П, Т, Д, Н, Г, Х, В, Ф. • послушав сказку, рассказ самостоятельно воспроизводить интересные повторы, моменты. • эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки. • пересказывать знакомые сказки с помощью взрослых, передавать характер персонажей. • отгадывать загадки про сказки, находить картинку отгадку среди множества других картинок. • различать и использовать в речи слова много и один, различать равенство и не равенство групп предметов, понимать значение вопроса сколько. • различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. • различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр, уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • сравнивать предметы по высоте , длине , ширине, толщине ; использовать в речи результаты сравнения; объединять предметы по результатам велины. • различать и правильно называть части суток и времена года. • различать правую и левую руку; обозначать словами положение предмета относительно себя; двигаться в заданных направлениях • отгадывать загадки решать математические задачи. • иметь обобщенные представления о цветах, кустарниках, деревьях; узнавать и называть домашних и диких животных иметь обобщенные представления о них • различать основные состояния погоды называть характерные признаки времен года. • управлять своими руками и пальцами, рисовать прямые горизонтальные вертикальные и округлые линии • составлять узоры из готовых форм; составлять простейшие композиции из готовых форм • передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зеленая ёлка, красный помидор); рисовать не сложные сюжеты по замыслу (рыбки плавают в аквариум, колобок разговаривает с зайкой, цыплята гуляют на лугу) • лепить из пластилина (глины) предметы фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных признаков, различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и тд.)
Последний раз редактировалось: Орхидея (Сб 03 Апр 2010, 12:29), всего редактировалось 1 раз(а)
Мамуся
Верная жена, заботливая мама
Регистрация : 2010-03-10 Возраст : 35 Откуда : г. Новороссийск Мои детки : доча Елизавета Сообщения : 2160
Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления. Говорит простыми, грамматически оформленными фразами. Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда). Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные). Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое. Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию). Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым. Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию. Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках. Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка). Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого. Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы). Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят"). Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза - у всех, ноги - у человека, лапы - у животного, руки - у человека, крылья - у птицы". В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?". Играя, свои действия сопровождает словами. Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу. По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика). Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало". Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели. Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью. Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться). Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?). Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я". Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой. Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
Бытовые навыки
Спойлер:
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном. Застегивает несколько пуговиц. Завязывает (связывает) шнурки. Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение. Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси). Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем. Замечает беспорядок в своей одежде. Пользуется носовым платком. Вытирает ноги при входе в квартиру. Регулирует свои физиологические потребности. Ест аккуратно. Держит ложку за конец ручки. Пользуется салфеткой. Не выходит из-за стола до конца еды. Не мешает за столом другим. Говорит "спасибо", здоровается, прощается. Физическое развитие Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно: Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает. Качается на качелях. Скатывается на санках. Катается на трехколесном велосипеде. Учится ходить на лыжах. Не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом. Быстро проходит по наклонной доске. Перепрыгивает через линию на полу. Прыгает в длину с места на двух ногах. Спрыгивает с небольшой высоты. Бегает, подпрыгивает. Бросает и ловит мяч. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится
Катеринка
Регистрация : 2010-06-16 Возраст : 35 Откуда : Минск Мои детки : доченька Сообщения : 1560
если она что то хочет берёт за руку и ведёт показует,если не реагирую,тогда уже что-=то попробует сказать)
у меня так делал племянник а к 2.5 годам заговорил нормально ни на минуту не умолкает.Мои малявки- болтуны, Илья с 1.5лет учит стишки я раз читаю и он повторяет без ошибок ,Данька за последний месяц расговорился каждый день что то новенькое выдает
Викуся
Верю в чудеса
Регистрация : 2010-03-13 Возраст : 39 Откуда : г. Киев Мои детки : Лапочка дочка - Александра Сообщения : 10699