Мамуся
Верная жена, заботливая мама Регистрация : 2010-03-10 Возраст : 35 Откуда : г. Новороссийск Мои детки : доча Елизавета Сообщения : 2160
| Тема: Творческое развитие детей. Учим и закрепляем цвета Сб 03 Апр 2010, 11:59 | |
| - Спойлер:
Цветоощущение приходит к ребенку в 2 –месячном возрасте. Самым первым цветом, который он начинает воспринимать будет красный цвет. В шесть месяцев ребенок будет отчетливо реагировать на желтый и зеленый цвета, несколько позже - на синий. Полное цветоощущение придет к ребенку в возрасте 5 лет.
Поэтому, специалисты советуют при одевании, при рассматривании игрушек, машин, красок и прочих предметов называть их цвета. Начинать нужно с красного цвета, т.к. его восприятие уже сформировано. Можно устраивать ребенку дни определенного цвета. Например, в какой то день недели окружать его только зеленым цветом или только красным.
В начале обучения ребенка цветам нужно сфокусировать его внимание на каком-то одном цвете, а не на всех сразу, а то ваш малыш может легко запутаться и ничего не запомнить. Кроме того, в начале обучения рекомендуется брать только контрастные цвета. Не рекомендуется брать при обучении красный и зеленый цвета в паре, т.к. эти цвета близки по своим характеристикам и имеют специфику смешиваться при дальтонизме.
Главное, родителям не нужно спешить. Названия цветов запоминаются ребенком трудно. Самым важным на этом этапе является то, что ребенок способен различать цвета. Когда он выучит и начнет узнавать контрастные цвета, постепенно начинайте составлять пары из них и черного цвета, и только потом возьмите зеленый или белый цвет.
К трем годам ребенок может называть до 3-4 цветов, но это при условии его обучения. Если с ребенком не заниматься, то он назовет в пределах 1-2 цветов, но может и не назвать, но в действительности их будет различать.
Для ребенка существует три уровня знакомства с цветом:
* Способен подобрать цвет по представленному образцу. * Способен найти по слову-названию, например, возьми желтый карандаш. * Способен сам назвать цвет. Обучаем цветамНачинать нужно с 1 -2 цветов, не более! - Спойлер:
Самым первым цветом, который начинает воспринимать ребенок является красный цвет. Именно с него я и советую начинать обучение. Впервые дни обучения, концентрируйте внимание малыша на красном цвете: красная лопата, красное яблоко, красная машина и т.д. Можно устроить день красного цвета. Украсить комнату ребенка красными предметами. Надеть красную одежду себе и ребенку. Дайте красную краску порисовать, красный пластилин полепить. В общем красное-красное-красное и постоянно проговаривайте этот цвет. После чего введите ещё один цвет – желтый. Желтый будет выполнять пассивную роль. Т.е. пока мы не будет акцентировать на нём внимание. Теперь малышу можно давать задания:
Задание 1. Купите набор разноцветных резинок. Выделите желтые и красные. Возьмите деревянную палочку (карандаш) и попросите надеть на палочку красные резинки. Помогайте малышу, не ругайте если ошибается, спрашивайте: «Разве это красная резинка? Нет! Вот красная!» и надевайте сами красную резинку.
Вместо резинок можно использовать разные предметы, кубики, вырезанные из цветного картона кружки. Но описанное выше незамысловатое упражнение с резинками будет ещё задействовать моторику.
После того как малыш начнет уже уверенно сортировать красный цвет от желтого, можно предложить ему новое задание, в котором желтый и красные цвета будут стоять на равных. Предварительно можно снова устроить день теперь уже желтого цвета, а в конце дня или на следующий предложить новое задание.
Задание 2.
А) Самый элементарный способ вырезать из цветной бумаги, большой квадрат и такого же цвета маленькие кружочки. Перемешайте между собой маленькие кружки и попросите найти красные кружочки и положить их на красный квадрат. У нас останутся желтые кружочки, что ж их тоже нужно положить на нужный квадрат.
Чтобы сделать игру более интересной можно вырезать большой цветок и маленьких бабочек такого же цвета и попросить помочь ребенка долететь бабочке до нужного цветка (красной бабочке к красному цветку; желтой к желтому). Мальчику можно вырезать грузовую машину и попросить помочь погрузить туда кубики.
Б) В следующий раз попробуйте подавать ребенку кружочки в разбивку, сначала дайте красный кружочек (куда он его положит?), потом желтый. Повторяйте это задание с разными предметами, ненавязчиво, пока малыш не будет с легкостью с ним справляться.
В) На следующем этапе сортировать будете вы! Скажите ребенку, что вы сортируете предмет по цветам и вам нужна его помощь, попросите подать желтый кружок, потом красный. Т.е. теперь ребенок не просто зрительно сортирует сам цвета, а сначала принимает от вас вербальную информацию, обрабатывает её у себя в голове, вспоминая какой цвет носит название «желтый», «красны», вспомнив, находит и подаёт.
В дальнейшем вводите по одному новому цвету, как только ребенок усвоит предыдущий: зеленый, синий. Когда основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий изучены, переходите к более сложным цветам: оранжевый, фиолетовый и т.д.
Рекомендации.
* Не злитесь, если ребенок на слух плохо воспринимает, какой цвет вы хотите получить, главное, что ребенок зрительно может различать и сортировать цвета. * До 2 лет путаница в цветах нормальна. Иногда вам будет казаться, что ребенок идеально выучил цвет, а потом он снова путает его с другим, помните, до 2 лет это физически нормально. Если в дальнейшем, значит, материал плохо был закреплен, и рано было приступать к новому цвету. * По мере взросления узнавания цветом у малыша будет «любовь» к какому-нибудь цвету, приветствуйте её, покупайте ему вещи любимого цвета.
Упражнения для закрепления цветов- Спойлер:
Как известно, если человек длительное время не пользуется какими-то навыками, не повторяет полученную информацию, то рано или поздно эти знания отодвигаются в дальний угол нашей памяти, а то и вовсе покидают её.
Поэтому вы, наверно, заметили, что все методические пособия повторяют одни и те же занятия, только усложняя их.
Это задание подойдет детям от 3 лет. Смысл его состоит в том, чтобы соединить в правильном порядке цвета красный-красный, желтый-желтый и т.д. в итоге получается рисунок.
Чем старше ребенок, чем больше цветом он знает, тем больше цветов задействовано в задании, тем сложнее рисунок получается.
Ребенок повторяет цвета, на это повторение его подогревает желание узнать, какой рисунок получится в итоге.
Ниже представлены различные картинки, вам достаточно сохранить их у себя на компьютере и распечатать ребенку. Распечатывайте картинки с теми цветами, которые ребенок знает.
|
|
Бристоль
Регистрация : 2010-03-22 Возраст : 40 Откуда : орел Мои детки : Моя капелька Илюшка Сообщения : 242
| Тема: Re: Творческое развитие детей. Учим и закрепляем цвета Ср 07 Апр 2010, 03:36 | |
| Все свои занятия с детками от 1 года я начинаю с изучения основных цветов. Только я немного не согласна с противопоставлением красному цвету желтого. Если мы изучаем желтый, то следующий за ним идет синий, если красный , то зеленый. В негативе эти цвета заменяют друг друга. И занятия свои я строю таким образом, чтоб можно было повторять два пройденных материала: ЖЕЛТОЕ солнышко - СИНЕЕ небо, КРАСНАЯ ягодка - ЗЕЛЕНАЯ травка. И золотое правило: никогда не говорите ребенку - цвет как...! Солнышко желтое, но ни желтый как солнышко! Я однажды спросила у мальчика 2 лет: какого цвета шарик, а он мне - КАК СОЛНЫШКО! |
|
Мамуся
Верная жена, заботливая мама Регистрация : 2010-03-10 Возраст : 35 Откуда : г. Новороссийск Мои детки : доча Елизавета Сообщения : 2160
| Тема: Re: Творческое развитие детей. Учим и закрепляем цвета Ср 07 Апр 2010, 07:11 | |
| - Бристоль пишет:
- ...
Я однажды спросила у мальчика 2 лет: какого цвета шарик, а он мне - КАК СОЛНЫШКО! Обязательно приму во внимание ваши замечания!!!! Жду не дождусь занятий со своей кнопой!!!! |
|
Бристоль
Регистрация : 2010-03-22 Возраст : 40 Откуда : орел Мои детки : Моя капелька Илюшка Сообщения : 242
| Тема: Re: Творческое развитие детей. Учим и закрепляем цвета Чт 15 Апр 2010, 21:43 | |
| - Орхидея пишет:
Жду не дождусь занятий со своей кнопой!!!! Вы уже можете изучать цвета)))))))))))))))) Детский мозг - удивительный! Он все запоминает! Уже сейчас вы можете делать простое упражнение: возьмите в одну руку синий шарик, в другую желтый. Попросите малышку взять желтый. Когда она потянется к синему, то протяните ей желтый со словами "Правильно, это желтый!" Несколько дней занимайтесь с этими цветами, затем синий замените на другой цвет и т.д. В течении недели не акцентируйте внимание на других цветах кроме желтого. Затем предложите для изучения красный и т.д. |
|
Мамуся
Верная жена, заботливая мама Регистрация : 2010-03-10 Возраст : 35 Откуда : г. Новороссийск Мои детки : доча Елизавета Сообщения : 2160
| Тема: Re: Творческое развитие детей. Учим и закрепляем цвета Чт 22 Апр 2010, 11:07 | |
| - Орхидея пишет:
- Бристоль пишет:
- ...
Жду не дождусь занятий со своей кнопой!!!! Вы уже можете изучать цвета)))))))))))))))) Детский мозг - удивительный! Он все запоминает! Уже сейчас вы можете делать простое упражнение: возьмите в одну руку синий шарик, в другую желтый. Попросите малышку взять желтый. Когда она потянется к синему, то протяните ей желтый со словами "Правильно, это желтый!" Несколько дней занимайтесь с этими цветами, затем синий замените на другой цвет и т.д. В течении недели не акцентируйте внимание на других цветах кроме желтого. Затем предложите для изучения красный и т.д. ой, спасибочки!!!! завтра попробуем начать))))))) |
|
Biata
Соседка Регистрация : 2010-03-31 Возраст : 36 Откуда : г. Севастополь Мои детки : доченька Маргарита Сообщения : 198
| |
Бристоль
Регистрация : 2010-03-22 Возраст : 40 Откуда : орел Мои детки : Моя капелька Илюшка Сообщения : 242
| Тема: Re: Творческое развитие детей. Учим и закрепляем цвета Ср 28 Апр 2010, 22:26 | |
| Также для закрепления цвета хочу предложить такую штуку - изучение цвета в тарелке! Приготовьте для малыша и семьи синее или красное блюдо! Подробно я напишу в своей теме "консультация специалистов" парочку рецептов разноцветных блюд! |
|