Здравствуйте, милые девушки и женщины!
Добро пожаловать на форум " Мечты сбываются!!"
Зарегистрируйтесь, или войдите, чтобы иметь доступ к просмотру тем и сообщений на форуме!

Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Здравствуйте, милые девушки и женщины!
Добро пожаловать на форум " Мечты сбываются!!"
Зарегистрируйтесь, или войдите, чтобы иметь доступ к просмотру тем и сообщений на форуме!

Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Форум о дружбе, любви, семье и детях!
 
ФорумПравилаПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Даты Мая
Счастье(День Рождения) 7 мая

ЖДУЩАЯ (День Знакомства с мужем) 16 мая

ЛОТОС (День Знакомства с мужем) 16 мая

Ташенька (День Рождения) 27 мая 1983


Самые активные пользователи
Ташенька (17910)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
Викуся (10699)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
Love (7907)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
ЖДУЩАЯ (4569)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
Белая (3968)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
Надюшка (3885)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
Иришка-86 (3245)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
Янинка (2481)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
ЛОТОС (2431)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
Мамуся (2160)
Еврейские праздники Vote_lcapЕврейские праздники Voting_barЕврейские праздники Vote_rcap 
ПОГОДА
Наш форум живет 5179 дней.
Наши друзья

Конкурс аватар "Лето, ах лето!"
Ташенька Еврейские праздники 687072253

Викуся Еврейские праздники F1f9c67a6e81

Иришка-86 Еврейские праздники 1483d85f97ff

Love Еврейские праздники 68-11

Поделиться|

Еврейские праздники

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз
АвторСообщение
Тася
 
Тася

 


Еврейские праздники _
СообщениеТема: Еврейские праздники Еврейские праздники Icon_minitimeВт 27 Апр 2010, 05:51

Цитата :
30 января - Ту би-Шват - праздник деревьев
Ту би-Шват отмечается пятнадцатого числа месяца шват (пятый месяц по традиционному еврейскому календарю). По сути, он считается полупраздником, поэтому в этот день разрешено работать. В основе Ту би-Швата лежит предание, о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней засухи, то именно это время и было избрано. До сегодняшнего дня сохранилась древняя молитва о даровании благополучия деревьям, а у евреев Курдистана в прошлом веке был принят обычай в праздник обвивать стволы цветочными гирляндами и просить Бога даровать деревьям и людям благополучия и плодовитости.
Очевидно, первоначально праздник был связан с культом Луны - ново- или полнолунием. Согласно традиции, запрещается есть плоды деревьев, не достигших трехлетнего возраста: до этого срока они считаются посвященными Богу и не дозволенными для людей. Урожай четвертого года следовало отдать в Храм, и лишь на пятый год земледелец мог употреблять в пищу плоды из своего сада. Кроме того, из каждого урожая следовало выделить две десятины: первая - в пользу служителей Храма и вторая - для нуждающихся. В противном случае все плоды были запрещены к употреблению.
В талмудической литературе нет описания обрядов праздника Ту би-шват, но в эпоху гаонов евреи Эрец-Исраэль читали в этот день особые пиюты. Гершом Меор ха-Гола запретил поститься в этот день. В конце периода средних веков среди некоторых ашкеназов распространился запрет чтения в Ту би-шват молитвы Таханун, воспринятый и частью сефардов. С 17 в. известен обычай освобождать в этот день учеников от занятий. В анонимном сочинении 18 в. «Хемдат ямим» («Услада дней») установлен особый порядок празднования Ту би-шват в духе каббалы; рекомендуется есть 30 видов плодов, сочетая трапезу с бенедикциями и изучением священных книг. Эта часть сочинения, связанная с именем Натана из Газы, издавалась под названием «При эц хадар» («Плод прекрасного дерева») описанные в книге обычаи особенно распространены среди евреев Италии, Балкан, Турции, в восточных общинах (кроме Йемена) и в Северной Африке. В некоторых странах, например в Ираке и Индии, Ту би-шват празднуется почти так же пышно, как Песах.
В ашкеназских общинах в прошлом существовал обычай в этот день есть фрукты, причем предпочтение отдавалось тем, которые произрастали в Палестине. С 16 века праздник приобрел широкую популярность у каббалистов Сафеда/Цфата, а под их влиянием - в ряде восточных общин, в которых он называется Праздником плодов. Во время него исполняют специальные гимны и зажигаются свечи.
У сефардов в этот день устраивали седер наподобие пасхального. По традиции, на столе должно быть не менее семи видов фруктов, но часто их было 15, а в некоторых общинах значительно - больше - 30, 50, иногда их число достигало 100. В таких случаях обязательно должны быть фрукты тех видов, которые произрастают в данной местности, чаще всего это финики, гранаты, апельсины, инжир, орехи, маслины, плоды рожкового дерева или цератонии ("цареградские рожки"), а также сухофрукты (изюм, финики, сливы), различные варенья, консервы, цукаты, мармелад, соленые маслины.
В Израиле в Ту би-шват вошло в традицию сажать деревья. Этим занимаются в основном дети и новые репатрианты под покровительством Еврейского национального фонда. Исполняются особые песни, посвященные этому празднику.
С момента возникновения в Палестине земледельческих еврейских поселений (19 век) праздник Ту би-Шват стал еще и символом возрождения страны путем наступления на пустыню. Так же как и раньше, в этот день во многих семьях принято устраивать "фруктовый стол".

9 - 10 сентября - Рош а-Шана - голова года

Праздник отмечается в честь сотворения мира и приходится на первый день месяца тишрей. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог размышляет о бренности человеческой жизни, кому – жить, а кому – умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Бога. Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.
Праздник Рош ха – Шана символизирует начало нового года и завершение года уходящего. В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».
Еврейский календарь - один из самых древних на земле. Весь мир еще живет в 2006 году, а евреи уже готовятся вступить в 5767-й. Еврейское летосчисление тесно связано с природой и объединяет ее явления в один неразрывный круг. Проходят тысячелетия, но отсчет дней еврейского года по-прежнему ведется по фазе Луны, а праздник начинается после захода солнца.
Религиозные люди верят, что Рош ха-Шана - день сотворения мира. Неверующие потрясают томиком Дарвина и отказываются отмечать спорную дату. Этой дискуссии много лет. Но рискну сказать, что все ее участники зря тратят время. Спорить им, в сущности, не о чем, ибо и те и другие увязывают еврейский новый год с универсальными понятиями, такими, как природа, циклы жизненного развития, совершенствование души.
Четыре новых года
В еврейской традиции отмечается не один, а целых четыре новых года. Каждому соответствует свой сезон. Главный праздник, Рош ха-Шана, предназначен для отсчета новых лет. Он наступает осенью, в первый день месяца тишрей. Свой календарь имеется у всех живых существ, не только у человека. Зимой, в месяц шват, отмечается новый год деревьев, а летом, первого элуля, - новый год скота. Четвертый по счету новый год - царский. Им в древности отмечали очередной год правления повелителя. Дата отсчитывалась от первого дня весеннего месяца нисана. Ею пользовались в официальных целях и закрепляли в государственных документах. Не случайно в рукописях тех времен встречаются выражения типа «На третий год правления Ирода...». Кстати, современный гражданский календарь позаимствовал этот способ определения нового года. Отсчет лет ведется от условной даты рождения Христа. Всего-то и разницы, что имя одного еврея заме¬нили другим...
Если взглянуть на традиции Рош ха-Шана со светской точки зрения, мы увидим тесное переплетение религиозной мистики и психоанализа. Говорят, в этот день на небесах открываются две книги. В первую вписываются имена праведников, которые проживут еще один счастливый год. Во вторую - имена грешников, коим не суждено дотянуть до очередного праздника. Всевышний, как настоящий психотерапевт, не оглашает своего приговора. Он призывает нас самостоятельно оценить свое поведение - и, если что, повиниться.
На покаяние отводится десять суток, отделяющих Рош ха-Шана от Судного дня. За эту декаду надо успеть объясниться отмечали очередной год правления повелителя. Дата отсчитывалась от первого дня весеннего месяца нисана. Ею пользовались в официальных целях и закрепляли в государственных документах. Не случайно в рукописях тех времен встречаются выражения типа «На третий год правления Ирода...». Кстати, современный гражданский календарь позаимствовал этот способ определения нового года. Отсчет лет ведется от условной даты рождения Христа. Всего-то и разницы, что имя одного еврея заменили другим...
ские люди тоже могут поддержать эту традицию. Позвонить старому учителю, навестить пожилых соседей, отправить открытку больному родственнику - времени это отнимет немного, зато наполнит душу ощущением благородного поступка.
Людям свойственно страшиться будущего, особенно в преддверии таких мистических дат, как новый год. Среди ритуалов Рош ха-Шана есть легкие и приятные способы притянуть в дом удачу. Вот несколько из них:
- прогуляйтесь к речке или водоему с проточной водой. Вытряхните в воду все содержимое карманов. Вместе с мусором поток унесет неудачи и неприятности прошлого года;
- на праздничном столе обязательно должна быть голова рыбы. Отведайте от нее кусочек, чтобы не плестись в хвосте событий и правильно ориентироваться в жизни. Рыбная голова укрепляет разум, помогает карьерному росту, обеспечивает успехи в работе;
- украсьте блюда кружочками вареной моркови. Они напоминают золотые монеты и обеспечивают финансовую удачу;
- если в будущем году вы планируете завести ребенка, поешьте зерен граната. Гранат - символ плодовитости. Есть поверье, что бесплодная пара должна вместе вкусить от одного плода граната - тогда в наступающем году ей обеспечено потомство;
- не ешьте в праздник ничего кислого и горького, чтобы в течение года не иметь поводов для кислой мины и горьких переживаний.
Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года. В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают:
рыбу – символ плодородия;
голову (баранью или рыбную) – чтобы быть «во главе», а не в хвосте; морковь кружочками – по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
круглую сладкую халу с изюмом – чтобы год был полным, здоровым;
овощи и фрукты – в знак надежды на обильный урожай;
яблоки и мед – кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, «чтобы год был сладким и счастливым».
Иудаизм и современную психологию роднит понимание того, что людям свойственно меняться. Среди нас нет законченных праведников и нет неисправимых злодеев. За религиозными ритуалами, по сути, кроется глубокая народная мудрость, подметившая, что каждому человеку хочется стать лучше. Только вот многим из нас для этого нужен повод - некая дата, с которой удобно начинать отсчет своего нового «я». Можно назначить этой датой Рош ха-Шана, а можно и завтрашний день. Главное - понимать, что перемены всегда возможны.

12 - 19 декабря - Ханука - победа над Антиохом
Ханука начинается 25 числа еврейского месяца кислева и длится восемь дней. Он установлен в честь победы, которую одержали евреи над войском императора Антиоха в 165 г. до н.э. В этот период Израиль находился под властью греко-ассирийцев, насаждавших в завоеванных землях греческий образ жизни, и греческая философия и культура постепенно стали проникать в еврейскую среду. Однако большинство евреев все-таки хранило верность идеалам служения единому Богу. Непосредственная угроза евейскому образу жизни возникла в период правления императора Антиоха, объявившего иудаизм вне закона. Тора стала запретной книгой, соблюдение еврейских законов - преступлением, повсюду были установлены идолы и даже в Храме - статуя самого Антиоха, объявившего себя богом. В ответ в Иудее началось восстание под предводительством семьи Маккавеев. По сравнению с войском Антиоха, повстанческая армия была малочислена, плохо вооружена и подготовлена. Возглавлявший армию Иегуда Маккавей, понимая это, избегал открытых сражений, не дава противнику возможности воспользоваться численным преимуществом. Нападая на отдельные отряды греков, повстанческая армия одерживала одну победу за другой. За три года она вытеснила завоевателей с территории страны и освободила Иерусалим.
Предание гласит, что, поднявшись на Храмовую гору, евреи нашли в Храме масло, достаточное дл поддержания огня лишь в течение одного дня. Однако чудесным образом огонь в золотой Меноре горел целых восемь дней, в течение которых приготовили новые запасы масла. Так был заново освящен Храм.
В память об этом событии в праздник каждый вечер зажигают свечи: одну - в первый день праздника, две - во второй, три - в третий и так далее, используя для этого, как правило, специальный подсвечник - ханукию.
В Хануку принято дарить детям игрушки и давать деньги, называемые дмей-Ханука. У детей в эти дни каникулы, а жизнь взрослых протекает как обычно.

28 февраля - Пурим - самый веселый еврейский праздник
Пурим традиционно отмечается в 14-й день еврейского месяца адара. Название праздника происходит от персидского слова "pur" – жребий.
Вообще месяц адар считается месяцем радости - к нему приурочивают разные торжества. В синагогах и в домах на стены вешают особые картинки (в прошлом на ткани), с написанными на них приветствиями месяцу адар. В этом месяце и отмечается Пурим - радостный праздник карнавалов, в честь чудесного спасения евреев от гибели.
В основе праздника события, о которых повествуется в книге Эстер (Есфирь). Царь, согласно изложению, разгневавшись на свою жену, царицу Вашти, отослал ее и взял новую жену, еврейку Эстер. Советник царя, сановник Аман, ненавидевший евреев, замыслил погубить их всех. Поскольку Аман пользовался большим влиянием на царя, то он получил от него разрешение привести в исполнение свой замысел, Аман метал жребий ("pur") о том, когда должно произойти избиение, и жребий выпал на 14-й день месяца адар. Узнав о готовящейся резне, придворный Мордехай, двоюродный дядя царицы Эстер, сообщил ей о надвигающейся беде и наказал пойти к царю и молить его о помиловании для своего народа. После трехдневного поста Эстер отправилась к царю и пригласила его с Аманом к себе на пир. Во время этого пира царь пообещал исполнить любое ее желание. Тогда царица открыла ему умысел Амана и просила даровать жизнь себе и своему народу. Царь разгневался на Амана - жребий обратился против него, и в 14-й день месяца адар он и десять его сыновей были повешены.
В книге Эстер нет специальных предписаний относительно того, как следует праздновать Пурим. Имеется только указание на необходимость отмечать его в указанные дни "в веселье", а также делать подарки. Распространен обычай устраивать специальную праздничную трапезу в 14-й день месяца адар. Пир, согласно талмудическим предписаниям, должен продолжаться от полудня до ночи. По обычаю, следует также посылать подарки и делать пожертвования в пользу бедных.
Это один из немногих праздников, когда евреям разрешено употреблять крепкие напитки. Одним из главных угощений являются сладкие пирожки с маковой начинкой аменташ.
В Пурим устраиваются шуточные представления, костюмированные балы и маскарады, которые призваны напоминать о том, что под маской случайных стечение обстоятельств скрывается Божественный замысел.
Устраивались и представления, во время которых сжигали чучело Амана. В средние века существовал обычай "побиения Амана". Вместо чучела на двух камнях рисовали его изображение или писали имя, а затем камни били друг о друга до тех пор, пока изображенное (написанное) не стиралось.
Средневековое еврейство создало также особую пуримскую литературу - разного рода шуточные стихотворения и песни, которые распевала во время праздника молодежь. Постепенно развился особый литературный жанр - пуримшпиль - комедии и фарсы (иногда довольно фривольного содержания), особенно популярные в Германии.
Во время праздника устраивали выборы короля Пурима, аналогичные выборы шутейшего Папы европейского карнавала; этот Пурим-рабби тоже мог публично высказывать достаточно резкие суждения и позволять себе вольные шутки. В самой Палестине евреи во время праздника Пурим совершали паломничество в селение Мейрон, которое расположено недалеко от Сафеда (Цфата) и где находятся могилы высокочтимых законоучителей и раввинов. Там устраивалось шумное, веселое празднество с обильным застольем; однако в середине 19 в. этот обычай уже не соблюдался.
Сама обрядность Пурима роднит его с распространенными у многих народов праздниками карнавально-масленичного типа, сопровождавшимися буйным весельем, ряжением и уничтожением (сожжением, утоплением и т.п.) чучела Карнавала, Зимы, Костромы и др. Сходные черты имеются во многих праздниках такого типа (в том числе греческих Анфестериях, римских Сатурналиях, славянской Масленице и др,). Поскольку Пурим, подобно им, был праздником "перелома" сезона, проводов зимы и встречи весны, а считалось, в это время, как и в любой момент перехода, злые духи проявляли наибольшую активность и были наиболее опасны, - то отсюда проистекала необходимость отогнать их с помощью шума или обмануть, изменив внешность.
Во время Пурима принято посылать подарки друзьям или родственникам. Обычно это сладости - не менее двух видов. В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными сладостями, пирогами и т.д. Эти посыльные обычно получают от адресата сходный подарок. В этот день нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи. По традиции, следует давать этих подарков вдвое больше, чем при исполнении заповеди мишлоах манот; разносить подарки тоже часто поручают детям, и на улицах можно видеть детей и взрослых со сладостями и бутылками вина.
После утреннего богослужения и отправки подарков обязательно устраивается трапеза, считающаяся богоугодной. Она происходит обычно во второй половине дня. Друзья и соседи приносят угощение в какой-либо один дом, где и устраивается общее пиршество. Характерная черта пуримского застолья - обильное употребление вина или других крепких алкогольных напитков. Согласно предписаниям, следует выпить столько, чтобы не быть в состоянии различить фразы: "проклят Аман" и "благословен Мордехай". Из блюд принято подавать печенье - гоменташ, или озней гаман - "уши Амана", треугольной формы, с маково-медовой начинкой. Для Пурима пекут особую халу - большую и щедро сдобренную изюмом.

3 - 09 октября - Суккот, или праздник Кущей

Суккот — это прежде всего праздник веселья и радости (в Талмуде он называется просто Праздником без всяких особых эпитетов). Для человека, живущего в богатом земледельческом краю и каждый год думающего о будущем урожае, обычай на неделю переселяться в шалаши — это сознательный отказ от привычного комфорта, не дающий еврею забыть, что изобилие и сытость — это еще не все в жизни. В сукка (шалаше) под ночным небом ветер и дождь в любой момент могут доставить много неприятностей. Луна, свет которой пробивается сквозь ветви, предупреждает об изменчивости судьбы. Звезды (а согласно Закону, они должны быть видны сквозь листву) напоминают о том, что даже рассвет человеческой жизни — это всего лишь искра в таинственном мраке. Моисей сказал, что израильтянам должно раз в год переселяться в шалаши, дабы они не забывали о том, как жили в пустыне их предки.
Когда евреи рассеялись по странам с холодным климатом, обычаи, касающиеся сукка, изменились. Есть набожные евреи, которые невзирая ни на что спят в шалашах, если только позволяет погода, но большинство в них только молится и ест.
Такой шалаш легко построить у себя во дворе. Можно купить готовый переносный шалаш — это избавит вас от лишней работы. Вам ведь нужны только три или четыре стены, несколько жердей для крыши и ветки, листья, трава, чтобы положить их на жерди. В шалаше должно быть достаточно места для стола и стульев. Сукка украшается цветами, фруктами, овощами и всем, чем угодно, — только бы это придало шалашу праздничный и нарядный вид. Дети бегают из шалаша в шалаш, играя в гангстеров и полицейских так же, как они, наверное, играли и тридцать веков назад на холмах Иудеи, когда их родители строили свои шалаши. Другие дети помогают своим родителям украшать шалаш или даже полностью берут на себя эту работу — ведь она доставляет им столько удовольствия. На столе громоздятся фрукты, цветы, тыквы, связки колосьев. Голые стены постепенно завешиваются желтыми, алыми, зелеными гроздьями.
Наступает ночь. Семья ужинает в шалаше при свете луны, на столе стоят свечи, в воздухе — аромат плодов. Старые праздничные песни и гимны звучат так необычно на свежем воздухе. Если холодно, то все тепло одеты. Но, во всяком случае, это идиллический обед под открытым небом, в полумраке шалаша. Иногда вдруг зарядит дождь, и тогда в шалаше начинается веселая суматоха. Очарование нарушенного однообразия налаженного быта, превращение знакомых и привычных занятий и дел в веселое приключение делает Суккот неделей сплошного пикника, одновременно исполненного высокой символики и доставляющего огромное удовольствие.
В большом городе доставить себе это удовольствие довольно трудно. Трапезы всей общиной в шалаше на крыше или во дворе синагоги — это, пожалуй, единственное, что многие горожане могут себе позволить. Но даже такое скромное торжество может дать яркое представление о том, каким приятным праздником может быть Суккот.
Закон о Суккот гласит: "И возьмешь ты плод приятного дерева, и пальмовые ветви, и толстые сучья, покрытые листвой, и прутья ивы, растущей над ручьем, и возрадуешься перед Г-сподом, Б-гом твоим".
Это не указание, как следует украшать комнату, это один из самых значительных символов иудаизма — обряд пальмовой ветви.
Этрог — это пахучий желтый плод, растущий в Палестине, похожий на лимон, но крупнее, с необычной коричневой шишечкой — остатком высохшей почти, которая никогда не отпадает полностью. Молящиеся берут в одну руку зеленую пальмовую ветвь, переплетенную в своем основании со свежей ивой и миртом, а в другую — желтый этрог и идут в праздничной синагогальной процессии, размахивая этим старинным палестинским символом урожая и распевая благодарственные псалмы. Прутья ивы и мирта нетрудно достать почти во всех странах; но пальма не растет в Копенгагене, а этрог —в Квебеке, и поэтому задолго до праздника Суккот их начинают транспортировать во все концы света. Когда наступает праздник, любой еврей, который хочет совершить обряд пальмовой ветви, обычно имеет возможность это сделать.
Как ни далеки мы в пространстве и времени от Палестины Давида и Соломона, вид пальмовых ветвей, которыми евреи размахивают под звук псалмов в американской синагоге, вызывает эхо далекого прошлого. Это эхо вызывает также процессия осанны, возглавляемая кантором, который несет Свиток Закона и за которым следуют евреи, несущие ветви и плоды. В древности иметь этрог и лулав (пальмовую ветвь) мог себе позволить только богатый человек. Конгрегация из своей казны покупала ветви и плоды, и евреи по очереди размахивали ими, читая молитвы. В наши дни в Соединенных Штатах и особенно в Израиле толпы людей, которые молятся в синагоге и размахивают пальмовыми ветвями, и запах этрога, распространяющийся в воздухе, делают обряд пальмовой ветви одним из самых красивых иудейских обрядов. Он производит огромное впечатление на детей.
Подобно Песах, Суккот продолжается целую неделю, но только в первый и последний день запрещена работа.

http://www.sunhome.ru/holiday/25
Вернуться к началу Перейти вниз

Еврейские праздники

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Необъяснимо, но факт! :: Религия :: Религиозные праздники-